Дворянское гнездо на mauforum.ru Для жарких споров и задушевных бесед
|
|
30 октября 2010 года, Москва, Кубок чемпионов ProPlan
|
Дата выставки
30 октября 2010 года
Место проведения
Москва, гостиница «Ренессанс», зал «Ангара»
Название выставки
Кубок чемпионов ProPlan
Клубы-организаторы
Компания Purina
Немного о выставке
Долго ничего не хотела писать об этом шоу, но так как уж мы засветились на нём, то странно было бы ограничиться одним упоминанием об участии Кисяка на его страничке. Всё-таки традиционно этому предшествовал отборочный тур с распушанием перьев, а значит и сбором всех сведений о том, где мы были, их достоверным подтверждением, поиском куда-то засунутых сертификатов... даже пришлось восстановить потерянный после украинских гастролей сертификат DSM — наш самый ценный трофей, плод более чем двухлетних трудов.
Итогом оказалось признание наших неоценимых заслуг и непомерной крутости — нас таки взяли в финалисты. Кроме Киске, заявки были поданы на Ашана, Юрика и Вадика — все москвичи, и даже более активные выставленцы в последний год. Но, видимо, шесть титулов за пяти-с-половиной-летнюю карьеру уложили всех на лопатки, и вот мы уже в третий раз отправились в казённую клетку на казённые матрасики.
Девушки и женщины! Не повторяйте моих ошибок! Никогда, желая показаться в самом лучшем виде на самом элитном шоу, не одевайте юбок и под них колготок. Брюки и только брюки! Либо длинные концертные юбки в пол, как вы видите на заставке. Стулья с бархатными сиденьями и спинками имеют чудесно зазубренные ножки из-за выщербленной краски — и я забывала об этом непростительно часто.
Как оказалось, шести титулов, из которых четыре наивысших, нету ни у кого из присутствовавших в зале породистых, чем можно было бы втихую гордиться, но мы гордились даже вслух. Правда, половина из них на табличке были написаны с грамматическими ошибками — видимо, то ли Ворда в офисе не было, то ли spellcheck отключили: явно человек, пишущий слово «Компаньен» так, как в кавычках, имеет в виду букву ё на месте е, и вне всякого сомнения он же в форумах и личных письмах пишет «девчёнка», за что я как истинный граммар-наци просто тряслась от желания расстрелять оного деятеля (скорее деятельницу) на месте, и только сугубая засценность этой персоны спасла её от порции моего занудства. Особый зуд вызывало то, что Киске стал «компаньЕном» аж три раза: на ICU, на Assolux и на CFF. А коллегам-кошатникам приходилось объяснять, что это за «Титул за выдающиеся выставочные заслуги FIFe». Если б у Киске его не было, я бы тоже спрашивала, а так методом дедукции дошла, что это не что иное как DSM (Distinguished Show Merit), оно же «Выдающееся выставочное качество» по-русски. При подтверждении титулов организаторы спросили у меня перевод, но в итоге написали свою трёхэтажную конструкцию. Действительно, места на формате А5 за вычетом шапки, имени кота и владельца — навалом, надо же чем-то заполнить.
Благосостояние компании Пурина заметно поправилось после кризиса, чему свидетельством была аренда давно знакомого — по первым трём кубкам — зала, то есть кинозала с фойе, в котором, собственно, и экспонировались достижения отечественной фелинологии 2009-2010 годов. Но на еду по-прежнему не хватало: на кофе-брейке предлагали выбирать из двух круассанов, а бутерброд по умолчанию был один. Зато на нём лежал сыр с благородной плесенью!
Я не помню обстоятельств прошлого кубка, где также участвовал мой кот — Хансен, но по сравнению с мне знакомыми событиями дух в зале витал иной. Дух был торгашеский. Со всех концов зала слышалось «У нас есть котята!», а с соседнего клеткоместа шла агрессивная агитация «Покупайте курильских бобтейлов только у нас!» Я очень благодарна вторым моим соседям, тоже владельцам курильского бобтейла, что они не создавали стереоэффекта.
Вип-персоны, всегда так оживлённо беседующие с владельцами или их кошками, на этот раз злостно отлынивали от своих обязанностей. Шутка ли, шестой раз заниматься не своим делом! Впрочем, не все из постоянных гостей сохранились до шестого раза. Кошачьих профи-экспертов обнаружилось аж трое: Анна Назарова, Ирина Токмакова и Людмила Макарова. Последнюю я застала уходящей в направлении от нас с лицом и ручкой в каком-то тайном списке. Возможно, она смотрела куда-то ещё, кроме этого листочка — но я только что вернулась с птичьего перекуса (едва дождалась заявленного часа дня, так как пришлось вылететь из дому не схватив и маковой росинки!), а сменщика у меня в этот день не было. Остальные два уважаемых эксперта прошествовали на почтительном расстоянии от кошек. Видимо, в этом заключалась анонимность судейства — которой уже бесполезно добиваться на любой местной выставке: частых ходоков уже и со спины знают, и по голосу, и чуть ли не по запаху. Одну из неидентифицированных, но отмеченных тремя буквами персон помню с нехитрым вопросом: «А вы на предыдущем кубке что-нибудь получали?» — «Ни разу!» — простодушно ответила я и в ответ получила совет больше показывать кота, а то экспертам его не видно. Видимо, за прутьями клетки и впрямь ничего не разглядишь, особенно если они скрыты за спинами зрителей!
Пожалуй, заложу всё-таки Татьяну Катасонову — она была замечена на самом близком расстоянии с коллегой, говоря ей: «Вот тот самый знаменитый Киске!»
Арт-обстрел публики курилозаводчицей иногда прерывался — к сожалению, ненадолго — и в перерывах мы с Кисяком получали возможность поговорить с людьми. Самым популярным вопросом оказался «А что это за порода — домашняя?» Если посетитель начинал с этого вопроса, то дальше всё становилось просто и понятно. Некоторые даже загорались желанием выставить своего, выспрашивая в подробностях, что для этого нужно. Если же беседа начиналась с другого, то некоторых ждало неизбежное разочарование, что котят мы не продаём, у нас их нет и не будет. При том я отлично понимала, что зрителя интересует не сам кот и котята от него, а обилие выбора среди элиты, в которой он оказался. Может быть, в итоге он вообще никаких котят и не собирался заводить, но чувство, что за хруст вполне подъёмных купюр — только захоти! — может стать твоей штука, сравнимая по ценности с нефтяными акциями, читалось у многих.
Тем не менее, из 50 визиток по умолчанию мы раздали почти все — дополнительные заказывать я не стала, так как 5 рублей за экземпляр с логотипом другого проекта для рекламы своего показались мне водой не на свою мельницу — а чужая и без моего содействия молола превосходно. Время шло, посетители валили, язык отсох, и я даже нашла себе сменщицу, владелицу нашей коллеги Долли, чтобы в укромной комнатке промочить горло чаем от запасливых сибиряков. В зале посадили скрипичный квартет, дабы придать мероприятию ещё более глубокую элитность и возвышенность. Мирное отношение к коллективу, выступавшему на мероприятии, как мне подсказывают, второй раз, не в последнюю очередь создавалось тем, что они умели играть тихо. Потом прошли юноши и девушки с раздачей лёгких призов — то есть подарочных продуктов лёгкой промышленности с логотипом организатора. Есть ли на свете что-либо более тошнотворное и неконтролируемо размножающееся, чем сувенирная бейсболка? Есть! Шапка Санта-Клауса. Слава аллаху, товар она сезонный, иначе меня сразила бы мигрень или синдром путешественника в поиске тех мест, куда ещё не дотянула свои щупальца корпоративная культура западного образца. Тёплая жилетка в итоге оказалась очень впору моему отцу, но вряд ли ношение оной в условиях подмосковного огорода поспособствует улучшению питания местных мурок...
За три килограмма фирменного корма мы с котами благодарны всегда. ПроПлан едим давно и молимся только о двух вещах: чтобы производитель не менял (то есть ни в коем случае не улучшал!) рецептуру и чтобы не переносил производство в Россию.
Наконец пришло время сматывать коврики: нас позвали в зал. На церемонии очаровательную лысину господина Пятыгина, с которой я почти сроднилась за три прошлых кубка, заменили на стандартную причёску более компактного руководителя. Он обладал всеми достоинствами, кроме артистичности — или хотя бы в компенсацию этого подготовленной речи, в итоге мы с Кисяком за три повторения ещё раз выучили и девиз компании Пурина, и девиз марки ПроПлан и уже начали скучать в отсутствии нового материала. Объёмность состава жюри внушала даже за вычетом двух сбежавших вип-персон.
Дважды на сцену выносили скрипичный квартет — видимо, чтобы сделать паузы между объявлениями призёров не такими напряжёнными. Больше всего мне понравились их юбки, а вот в струнно-смычковой музыке я ничего не разумею.
Формат и полезность подарков нынешнего года вызывали неподдельное уважение: очистители и увлажнители воздуха суть желанные девайсы для любого кошатника, а компактный чемоданчик с логотипом заставил пожалеть о том, что я неисправимая москвичка.
Если бомба пять раз не падает в одну и ту же воронку, то и бункер строить незачем, решила я и оставила всё своё имущество, включая кота, в служебной комнате. Однако камеру взяла с собой — так надёжнее. Наступило время наградить себя за труды и терпение — банкет.
К счастью или к сожалению, возможность налаживания отношений в высшем обществе в этот раз оказалась жёстко ограничена как на трезвую голову, так и под стаканчик. На банкете вип-персон отделили от элитных кошатников бархатными канатами и официантами — видимо, чтобы избежать влияния на судей даже постфактум. Из-за чего пиар-ценность банкета слегка понизилась и сделалась просто поеданием и распитием — уж общения друг с другом кошатники и так имеют выше крыши. Впрочем, я как истинный мурзотаевец не питаю особого пристрастия к полезным знакомствам, что несомненно есть мой существенный недостаток как лица административного.
Ах да, на выходе из отеля я обнаружила тот самый котомобиль, который по рассеянности не заметила с утра. Интересно, так же хорошо выглядит он без гирлянды воздушных шариков?
Тут я не удержалась от грешного желания пересчитать деньги, хрустящие в чужом кармане, даже в целых двух. В связи с грядущим Гран-при Роял Канина, добытые на котором титулы и победы в следующем году будут брошены в топку честолюбия для участия в кубке ПроПлана — кто из этих кормовых монстров удачнее придмал: Пурина ли, самодержавно поставив себя вне всех кошачьих систем и соревнований и пожинающая плоды человеческого тщеславия, или Роял Канин, нырнувший в гущу событий и под своей эмблемой растящий эти амбиции? Впрочем, тайна сия коммерческая есть.
Участники в классе домашних:
Киске
Владелец Светлана Павлова aka Усатая,
Москва
|
|